Загрязнение воды вблизи дороги чаще всего происходит вследствие попадания в нее хлоридов, свинца и углеводородов. Хлориды глубже остальных веществ проникают в почву и чаще всего обнаруживаются в грунтовой воде.
Инженеру-дорожнику необходимо как следует изучить и понять взаимодействие природных связей, иначе строительство дороги может привести к тяжелым последствиям в экологическом отношении.
Строительство автомобильной дороги, сооружение мостового перехода, дамбы, вырубка леса для прокладки трассы и другие воздействия на природу в конечном итоге отражаются на условиях жизни и деятельности самого человека. В современных условиях становится очевидной необходимость в контактах инженера-строителя со специалистом-экологом.
Эти контакты часто определяют совершенно новый взгляд на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог.
Например, если у инженера возникают сомнения относительно проложения дороги через густо залесенную местность, эколог может поддержать предложение о значительных вырубках, так как речь в данном случае идет о перезрелом массиве тополя. Наоборот, убежденный в своей правоте инженер, предлагающий соорудить красивый придорожный пруд, может столкнуться с категорическим возражением эколога, поскольку в условиях благоприятного климата и плодородных почв пруд в скором времени зарастет водными растениями.
Кроме того, глубина пруда должна быть не менее 6 м, иначе рыба не переживет зиму.
Дорожное движение оказывает воздействие на все виды флоры: водную, грунтовую, подземную и наземную.
Водная флора играет большую роль в жизни водоемов и их обитателей.
Загрязнение водоемов сточными водами АЗС, СТО, предприятий дорожной индустрии, нефтепродуктами и другими токсичными веществами, вредно влияющими на водную растительность, недопустимо.
Это и определяет потребность в своевременных мероприятиях по охране флоры в соответствии с Основами водного законодательства Союза ССР и союзных республик.