Борьба с пылеобразованием

Полученные в КАДИ результаты исследований полезны при расчете массовых выбросов окиси углерода транспортными средствами в условиях автотранспортных предприятий. С 1980 г. методика КАДИ используется в системе Министерства автомобильного транспорта УССР.

На основании проведенных исследований установлены среднестатистические значения массовых выбросов окиси углерода автомобилями ЗИЛ-130 с грузом 5 т и без груза, а также ГАЗ-24-01 с пассажирами в зависимости от различных дорожных условий. Обоснованы значения выбросов окиси углерода автомобилями различных марок.

В качестве усредненных значений массовых выбросов окиси углерода транспортными средствами в городских дорожных условиях принимались значения, полученные при равномерном движении: ЗИЛ-130 без груза -98 г/км; ЗИЛ-130 с грузом 5 т — 120 г/км; ГАЗ-24-01 с пассажирами — 40,5 г/км. К ним относятся: устройство транспортных развязок в двух уровнях; назначение рациональных геометрических размеров плана и профиля дорог; улучшение эксплуатации дорог с целью обеспечения необходимой ровности дорожных одежд и покрытий; применение средств регулирования, обеспечивающих скорость, соответствующую минимальному выбросу окиси углерода автомобилями. Данные о выбросе окиси углерода автомобилями должны использоваться при проектировании систем вентиляции многоэтажных закрытых гаражей, городских подземных дорог и туннелей, а также при определении поперечных сечений туннелей.

Предложенная методика позволяет учитывать значения выброса окиси углерода одиночными автомобилями, транспортным потоком, в целом подвижным составом авто предприятия, ведомства, министерства. Одним из источников загрязнения атмосферного воздуха является дорожная пыль, образующаяся при движении автомобилей по дороге.

Пыль с покрытий различных типов относится к грубо — дисперсным аэрозолям с размером частиц от 1 до 100 мкм и более.