Движение пассажиров

Характерными примерами органичного включения автостоянок в сооружения многоцелевого назначения могут служить конкурсные проекты, разаработанные для Дюссельдорфа, ФРГ. Условиями конкурса предусматривалось создание объектов двух типов: для центральной части города в сооружении глубиной 34 м должна быть размещена станция метро, гараж на 400 машино-мест и убежище; для периферийного района города в сооружении глубиной порядка 17 м должна быть размещена станция метро, гараж на 200 машино-мест и убежище. Особый интерес вызвал проект, получивший 1-ю премию. По этому проекту предусматривалось создание круглого в плане сооружения диаметром 114 м, с семью подземными ярусами, глубиной до 42 м. Круглая форма сооружения статически оправдана и позволяет осуществлять строительство методом опускных колодцев.

Наружные стены и верхнее перекрытие имеют толщину порядка 3 м, а междуэтажные перекрытия имеют толщину до 1 м, что обеспечивает жесткость сооружения. В центре расположена мощная железобетонная опора, внутри которой проходит аварийная лестница и лифты, связывающие все ярусы с поверхностью земли.

Движение пассажиров осуществляется в основном по эскалаторам.

Эскалаторы связывают уровень вестибюля станции метро с 1-м подземным уровнем, тот, в свою очередь, связан с поверхностью земли короткими лестницами, защищенными легкими павильонами. На некоторых этажах находятся магазины, кафе, рестораны, 3-5-й подземные этажи заняты соответственно почтой, хозяйственными помещениями и магазинами, парикмахерской, библиотекой.

Второй подземный этаж занят гаражом на 110 мест, на первом расположены автостоянки. Полезная площадь комплекса 87 тыс, м2, объем 53 тыс. м3. Другой проект подземного сооружения для центра города имеет многогранную в плане форму с наибольшей длиной 70 и шириной 56 м. Это сооружение должно иметь 11 подземных этажей и рассчитано как убежище.