Двусторонние схемы расстановки

В соответствии с основными принципами архитектурно-планировочных и пространственных решений гаражей и стоянок возможно выделить: линейные однорядные двусторонние схемы расстановки, при которых автомобили устанавливаются с обеих сторон (в виде исключения — с одной стороны) внутреннего проезда. В соответствии с этим при перпендикулярной двусторонней схеме расстановки одна секция должна иметь ширину порядка 15-18 м; многорядные схемы расстановки, при которых используется не один, а несколько внутренних проездов, а план гаража или стоянки в зависимости от количества секций имеет ширину порядка 2×15 (18) м, 3×15 (18) м и т. д.; криволинейные в плане (кольцевые) схемы расстановки, при которых автомобили устанавливаются с обеих сторон (как исключение — с одной стороны) внутреннего проезда, имеющего криволинейное очертание; комбинированные схемы, в которых сочетаются приведенные выше приемы расстановок, например, в связи с назначением различных частей гаража или стоянки, конфигурацией имеющегося участка и другими конкретными условиями.

По условиям содержания различают сооружения с эксплуатирующим персоналом и практически без него, работающих по следующим режимам: при вместимости до 50 машино-мест, как правило, на основе самообслуживания; при вместимости от 50 до 200 машино-мест с незначительным по объему выполняемых операций хозяйственным обслуживанием, включая охрану и уборку помещений и подъездов; при вместимости от 200 до 500 машино-мест с хозяйственным и техническим обслуживанием, включая крепежные и регулировочные работы и смазочные работы профилактического характера.