Экономичность проекта гаража

Экономичность проекта гаража во многом определяется соотношениями площади, необходимой для стоянок автомобилей, и площадями проездов, рамп, лестниц, помещений инженерного оборудования и других устройств. Соответствующие показатели существенно могут быть улучшены при так называемой независимой двухрядной расстановке автомобилей.

Такой прием может быть использован в гаражах для такси или в ведомственных гаражах, в которых выпуск автомашин на линию может осуществляться отдельными группами.

С использованием двухрядной расстановки на стоянках разработан проект семиэтажного гаража на 1 тыс. служебных легковых автомобилей, расположенного в районе станции метро «Тульская» в Москве.

Из-за растущего дефицита свободных территорий и переуплотнения существующих городских центров иногда возникает необходимость в строительстве многоэтажных гаражей-стоянок с лифтовыми подъемниками, еще более компактных, чем рамповые.

В таких гаражах для вертикального перемещения автомобилей применяются лифтовые подъемники и механизмы самых различных систем. Например, в Лондоне на ул. Шоу Лейн на очень стесненном участке (33,5×20,1 м) сооружен 15-этажный гараж-автомат на 530 автомобилей.

При установке такого же количества автомобилей вдоль тротуара потребовался бы фронт стоянки длиной 3,2 км. 15-этажный корпус этого гаража-стоянки пристроен к 10-этажному зданию смешанного функционального назначения. Нижние два этажа этого здания заняты выставочным залом, почтовым отделением и магазинами.

Подземный этаж предназначен только для кратковременной стоянки автомобилей.