Гаражи и стоянки

Гаражи и стоянки, располагаемые на рельефе, могут быть как одноярусными, так и многоярусными. Подземные гаражи могут сочетаться с полуподземными.

Они могут быть решены как объекты различной вместимости и конфигурации в плане и профиле, в том числе и с уступчатым расположением отдельных групп или секций гаражей на нескольких площадках-террасах, подобно тому, как это в довольно скромных объемах осуществлено во дворе высотного здания на Котельнической набережной в Москве. При размещении автостоянок и гаражей на перепадах рельефа возможно устройство протяженных прямолинейных, ломаных или криволинейных лент гаражей, состоящих из отдельных секций, общее количество которых в этих условиях лимитируется лишь радиусами обслуживания и радиусами пешеходной доступности.

Исходя из гидрогеологических условий и возможностей использования естественного рельефа, полуподземные решения часто могут оказаться более экономичными, чем полностью подземные, прежде всего, по затратам на несущие конструкции.

Перекрытие полностью заглубленного в грунт гаража должно быть рассчитано на засыпку слоем земли, временную нагрузку от основания спортивно-игровой площадки или стоянки легковых автомобилей и также на дополнительную нагрузку в случае вероятного заезда на покрытие грузового автомобиля или трактора, тяжелой пожарной или уборочной машины. Если площадка над гаражом несколько приподнята по отношению к окружающей территории и заезд на нее грузовых машин исключен, перекрытие может быть запроектировано с применением конструкций, рассчитанных на относительно небольшую временную нагрузку (400 кг/м2).