Места проживания автовладельцев

В северном секторе на месте бывшего шлакоотстойника был размещен гараж на 3 тыс. мест, в западном секторе — на 1,5 тыс. мест и т. д. Все заявки (около 6 тыс.) удовлетворены, и даже был учтен спрос еще на 5-6 лет вперед. Для определения общей потребности в местах хранения в каждом районе был организован постоянно действующий пункт приема заказов на строительство гаражей, которое после создания гаражных кооперативов и выделения Горисполкомом соответствующих участков осуществлялось ремонтно-строительным управлением бытового обслуживания населения. Оно, как сообщила областная газета «Северный рабочий», продолжает прием заказов на строительство индивидуальных гаражей.

Приведенное здесь решение следует оценить положительно как с точки зрения обеспечения сохранности автомобилей, так и с позиций рационального использования неудобных территорий. Вместе с тем нельзя не видеть и его недостатков, заключающихся прежде всего в чрезмерном многокилометровом удалении гаражей от мест проживания автовладельцев, большие территории, занимаемые гаражами боксового типа, и даже создание своеобразных «гаражных полей», не отвечающих архитектурно-эстетическим требованиям.

Несколько по-иному, но отнюдь не менее рационально использованы неудобные территории в Харькове, отличающиеся в ряде районов условиями сложного, пересеченного балками рельефа. Примером может служить кооперативный многоярусный гараж «Юбилейный-2» в районе Алексеевского жилого массива, рассчитанный на 546 машино-мест.

Участок отличается большим перепадом отметок. Их разность составляет 5-6 м, в отдельных местах достигая 8-10 м. В соответствии с этим в композиционно-конструктивном отношении данный гараж представляет собой сочетание пяти ярусов-секций (линий) гаражей-боксов, расположенных по горизонталям склона балки, при этом каждый бокс рассчитан на стоянку одного автомобиля и принадлежит одному владельцу.

Отдельные линии боксов решены террасами в соответствии с характером падения рельефа.