Минимизация удельного расхода полезной площади гаража

В последние годы в отечественной проектной практике на смену предельно упрощенным решениям гаражей-коробок приходят и более сложные пространственные решения, продиктованные стремлением достичь определенной архитектурной выразительности. Наиболее оправданными для массового строительства по условиям минимизации удельного расхода полезной площади гаража (в расчете на 1 машино-место) являются, естественно, сооружения без внутренних промежуточных опор с пролетами 15-18 м. Однако, ввиду сложности изготовления междуэтажных перекрытий гаражей с такими пролетами, для первоочередного строительства могут быть также рекомендованы и сетки опор с меньшими пролетами порядка 4,5×6,0x4,5 и 4,5×7,5×4,5 м при шаге опор 4,5 или 7,5 м. При разработке типовых проектов многоэтажных гаражей в СССР выяснилась большая зависимость общей расчетной вместимости гаража, а следовательно, и стоимости 1 машино-места, от применяемых архитектурно-пространственных и конструктивных решений. Так, в серии типовых проектов, разработанных Ленинградским филиалом Гияроавто-транса, были получены следующие сравнительные показатели.

Общим недостатком действовавших в 1985 г. типовых проектов многоэтажных гаражей являлась их жесткая детерминированность по шкале вместимости — 100, 200 и 300 мест, предопределенные габариты в плане и по высоте, недостаточно пластичные архитектурно-композиционные решения.

Аналогичные решения разрабатывались многими специалистами, в частности инж. А. А. Лысогорским, О. Бюттнером в ГДР, Ю. Думницким в ПНР, О. Силлом и Д. Клозе в ФРГ и др.