Организация хранения автомобилей

Автомобили различного назначения во многом отличаются по характеру использования. По данным одного из обследований, проведенного НИиПИ Генерального плана Москвы, средний суточный пробег одного легкового автомобиля индивидуального пользования был равен 18 км (8,2 тыс. км/год), ведомственного легкового автомобиля — 98 км, автомобиля-такси — 285 км. Из-за суровых климатических условий, недостаточно развитой сети дорог и других причин средний годовой пробег одного легкового автомобиля в нашей стране пока не превышает-7-10 тыс. км/год. В отдельных зарубежных странах он несколько больше, а в различных городах эти данные колеблются в незначительных пределах. Например, в Париже средний годовой пробег одного легкового автомобиля, поданным французских специалистов, достигает 15-20 тыс. км. Отсюда может быть сделан вывод о том, что даже в наиболее благоприятных климатических условиях каждый легковой автомобиль находится в движении в среднем не более 1-1,5 ч/сут (300-400 ч/год) и, следовательно, находится на различного рода стоянках примерно 22-23 ч/сут. В холодное время года, особенно в будние дни, в средней полосе европейской части СССР 90-95% парка индивидуальных автомобилей в большей части наших городов не используется.

Этими, а также и многими другими особенностями определяется градостроительное значение проблемы организации хранения автомобилей.