Отдельно расположенные подземные и полуподземные гаражи и стоянки

В сложных градостроительных ситуациях, особенно в условиях реконструкции исторически сложившихся районов крупнейших городов и при выборочном строительстве, расчетное количество мест постоянного и временного хранения автомобилей в определенной части крупного города, у отдельных зданий или у их комплексов нередко не удается расположить даже при условии использования многоэтажных гаражей. В таких случаях, особенно исходя из необходимости экономии дефицитных городских территорий, условий сохранения характера сложившейся застройки, а также задач пространственного разуплотнения и охраны окружающей среды от шума двигателей и выхлопных газов автомобилей, все чаще используются различные типы отдельно расположенных, пристроенных и встроенных подземных и полуподземных гаражей различных типов.

Разрывы от подземных и полуподземных (без окон) гаражей до жилых домов, гостиниц, общественных и административных зданий в научно-методических и нормативных документах не лимитируются. Однако при этом сохраняются определенные размеры санитарных разрывов не от наружных стен гаража, а только от мест выделений вредных выбросов и источников шума.

Въездные и выездные ворота, а также вытяжные оголовки вентиляционных шахт должны быть удалены от окон жилых и общественных зданий, как правило, не менее чем на 15 м, а от территорий детских учреждений и школ — не менее чем на 20 м. Перспективными как для условий нового массового строительства, так и для условий реконструкции, по совокупности их достоинств и недостатков, в частности, по степени сложности конструктивных схем и устройств инженерного оборудования, по стоимости одного машино-места, по возможности осуществления строительных работ по отдельным очередям ряд советских специалистов, в частности инж. А. А. Лысогорский, канд. техн.

наук Е. Н. Боровик, признают отдельно расположенные подземные и полуподземные гаражи, имеющие один ярус хранения автомобилей.