Подземные гаражи

Не менее активно используется подземное пространство и цокольные этажи в 10-этажном доме на просп. Виктора Гюго в Париже, где предусмотрено пять подземных этажей, в которых может быть размещено 440 автомобилей. Над подземным гаражом расположены сады, предназначенные для отдыха жильцов этого дома.

То же имеет место и в сложившихся районах других крупнейших городов.

При ограниченных территориях в условиях нового строительства, реконструкции, когда необходимо сохранить застройку, имеющую Высокую историческую и культурную ценность, или создать между зданиями тихую пешеходную зону, возможно устройство сплошного перекрытия под рядом зданий и двором для размещения расчетного количества автомобилей. Первые примеры подобных решений есть и в отечественной практике.

Так, в микрорайоне «Лебедь» в Москве, запроектированном в Моспроекте-1 (архитекторы А. Д. Мейерсон, Е. В. Подольская и др.), построен кооперативный подземный гараж на 300 мест со входами из лифтовых холлов четырех 20-этажных домов башенного типа. На кровле подземного гаража предусмотрено строительство центра обслуживания.

Въезды и выезды из гаража осуществляются по четырем рампам, отделенным от жилых домов на 30-35 м. При этом обеспечено поточное движение автомобилей как в пределах гаража, так и на подъездах к нему.