Принципы классификации автостоянок и гаражей

В зависимости от характера использования легковых автомобилей потребности города в автостоянках, расположенных в его отдельных функциональных зонах, весьма отличаются между собой. Эти отличия предопределяются разной продолжительностью хранения автомобилей (например, от остановки на несколько минут до хранения в течение всего рабочего дня или даже круглосуточного), различной величиной предельно допустимых удалений стоянок от обслуживаемых ими зданий и сооружений, характерной для тех или иных объектов вместимостью автостоянок и другими условиями.

Наиболее органичным, казалось бы, очень легко осуществимым и требующим относительно небольших затрат является временное и даже постоянное хранение легковых автомобилей на любом «естественном» основании, например, вдоль тротуаров, на обочине проселочной дороги, на поляне или на берегу водоема. Хранение автомобилей, как известно, необходимо практически во всех пунктах, связанных с их эксплуатацией в течение суток, дней недели, месяца, года.

На начальном этапе массовой автомобилизации, в предвоенные или в первые послевоенные годы, организация хранения автомобилей в городах первоначально не привлекала к себе внимания специалистов. Улицы и дворы казались достаточно просторными для организации стоянок одного-двух или даже нескольких автомобилей.

Это положение стало изменяться уже в конце 60-х — начале 70-х годов.