Проблема хранения индивидуальных автомобилей

В настоящее время хранение автомобилей — проблема. Автомобили, стоящие на «неорганизованной» стоянке или на проезжей части, сегодня создают существенные помехи и для населения; и для городского движения. Такое положение наблюдается и на старых узких улицах городов, и на, казалось бы, широких магистральных улицах, и даже на главных городских площадях.

Неподвижные автомобили заполняют практически все незастроенные пространства и все в большей мере видоизменяют условия зрительного восприятия и характер окружающей городской архитектурно-пространственной среды.

Проблема хранения индивидуальных автомобилей особенно сложно решается в крупнейших и крупных городах. Так, в Москве на 1 января 1986 г. состояло на учете ГАИ 465 тыс. индивидуальных автомобилей и 48 тыс. мотоциклов и мотороллеров.

Ежегодный прирост парка индивидуальных транспортных средств сейчас достигает 30-40 тыс. шт. В связи с этим можно ожидать, что к 1990 г. в личном пользовании москвичей может быть до 650-700 тыс. автомобилей и мотоциклов, принадлежащих гражданам.

По данным инвентаризации 1985 г., в городе было зарегистрировано всего 221 тыс. мест организованного хранения автомобилей, в том числе: в гаражах гаражно-строительных кооперативов (ГСК) — 64 тыс. мест; в гаражах коллективных и индивидуальных, часть которых построена самовольно, без необходимых разрешений, — 48 тыс. мест; на открытых автостоянках — 108 тыс. мест.