Проект многоэтажных гаражей

Если кратко проследить историю формирования современных типов многоэтажных рамповых гаражей, то она включает в себя несколько основных этапов, характерных для довоенного периода, послевоенных лет и, наконец, для современных условий. В 50-60-е года были разработаны первые для нашей страны типовые проекты многоэтажных гаражей, предназначенные в основном только для хранения служебных легковых автомобилей и автомобилей-такси.

Ссылки на эти проекты приведены во многих трудах, в том числе и в книгах Л. Н. Давидовича, О. Бюттнера и др. Одним из относительно крупных в Москве является гараж-стоянка на 540 автомобилей, построенный в 1976 г. на ул. Киевской в Москве. В этом прямоугольном в плане 10-этажном гараже применены специальные перекрытия, так называемые наклонные полы, выполняющие роль рамп, соединяющих этажи.

Здание гаража сооружено в основном в сборных железобетонных конструкциях, с сеткой колонн 9×7,5 м. Колонны пяти нижних этажей металлические, обетонированные.

По своей архитектурно-пространственной композиции и расположению здание гаража хорошо увязано с окружающей его застройкой.

Благодаря прозрачным стенам хорошо, особенно при вечернем освещении, просматриваются интерьеры всех этажей.

Следует ожидать, что и в ближайшие пятилетия свою роль наиболее распространенного сооружения по-прежнему, сохранит многоэтажный наземный гараж средней и даже большой вместимости с той или иной степенью использования подземного пространства. В связи с этим характерной на сегодняшний день можно считать серию проектов кооперативных гаражей, разработанных для Москвы Моспромпроектом.

Один из них на ул. Академика Павлова, рассчитанный на хранение 500 легковых автомобилей, имеет 6-7 наземных этажей. Сообщение между этажами обеспечивается при помощи прямых полурамп с уклонами 13,8%.