Проекты гаражей

В последние годы получают распространение наземно-подземные механизированные гаражи комбинированного типа. Как известно, в исторически сложившуюся застройку города, особенно в его центральной части, нелегко вписать современное многоэтажное здание гаража.

При размещении части этажей под землей облегчается выбор участка для гаража. При этом уменьшаются и эксплуатационные расходы за счет минимального пробега лифтов, сокращается время постановки автомобилей на место и выдачи владельцам.

По этой схеме решен механизированный гараж в Эссене, ФРГ, у универмага «Карштадт», который имеет 5 наземлых и 10 подземных ярусов. Нельзя, однако, забывать, что устройство механических подъемников значительно удорожает, по сравнению с гаражами рампового типа, примерно в 2 раза, стоимость одного машино-места.

К недостаткам механизированных многоэтажных гаражей относится также значительная потеря времени на получение и сдачу автомобиля, что к тому же связано с необходимостью круглосуточного использования дежурного персонала. Все это позволяет рассматривать механизированнные гаражи и гаражи-автоматы только как перспективные типы сооружений, массовое строительство которых может быть начато не ранее 1990-1995 гг. Проекты гаражей с лифтовыми подъемниками разрабатывались и в нашей стране, например в мастерской Моспроекта-2, руководимой проф.

Л. Н. Павловым, для Академии наук СССР.

В ЛенНИИпроекте разрабатывался проект гаража-автомата на 1 тыс. автомобилей-такси, и в Москве архит. А. Ф. Модоровым — пунктов проката легковых автомобилей.

Один из первых многоэтажных гаражей, оборудованных лифтовыми подъемниками для автомобилей, построен на ул. Киевской в Москве. Этот гараж (Автопредприятие-1) имеет 10 наземных этажей и полуподвал, оборудован двумя лифтовыми подъемниками.