Прямое «транзитное» движение

Для вентиляции тоннеля и гаража устроен специальный воздуховод. Спорны из соображений безопасности выезды из гаража непосредственно в транспортный тоннель, что необходимо для выезда автомобилей в полосу прямого «транзитного» движения.

Все более распространенным за рубежом становится и строительство крупных отдельно расположенных многоуровневых подземных гаражей и стоянок.

В исторически сложившихся районах Милана, Монреаля, Токио и многих других городов осуществляется строительство десятков подземных гаражей и стоянок вместимостью до 500-1000 машино-мест и более под улицами, а также площадями.

Такие гаражи и стоянки предназначаются для постоянного или временного хранения (с дифференцированной почасовой, суточной или месячной оплатой), быстро окупаются и обычно имеют не менее 2-3 подземных ярусов и нередко отличаются хорошим благоустройством и сложными системами инженерного оборудования.

Подземные гаражи различных типов получают все более широкое распространение. В исторически сложившихся районах крупнейших столичных городов, где транспортные проблемы и, в частности, потребности в стоянках особенно велики, подземные гаражи сооружаются чаще всего под незастроенными участками, в том числе и под городскими площадями.

Примерами могут служить гараж под площадью Искусств в Брюсселе, гараж под площадью Маруноши в Токио и проект гаража под пересечением Каляевской ул. и Садового кольца в Москве.

Все эти гаражи относительно легко вписываются в городской пейзаж.

Покрытия нередко используются для организации временного хранения автомобилей.

Известны и другие подземные гаражи: в Ганновере, ФРГ — у Оперного театра (на 300 мест), в Токио — у вокзала Синдзюку (на 500 мест), в Чикаго — под Мичиган-авеню (на 2400 мест), в Нью-Йорке — в театральном комплексе Линкольн-Центр (на 700 мест) и др.