Разрывы от подземных и полуподземных (без окон) гаражей

Подземные и полуподземные гаражи, подобно разработанным в ЦНИИЭП торговых зданиях и туристких комплексов для Москвы (архитекторы Э. Я. Биксон, В. Ф. Ребров, инж. М. Л. Волынский) сериям типовых проектов на 25, 50, 75, 100 мест, сравнительно легко вписываются в существующую и проектируемую застройку. Объем, приходящийся на 1 автомобиль, как правило, не превышает 80 м3. Сооружения данного типа функционируют в Москве, Харькове, Ростове-на-Дону, Вильнюсе, Липецке и других городах нашей страны.

Проекты отдельно расположенных подземных и полуподземных гаражей разрабатывались МНИИТЭП (канд.

архит.

В. П. Чирков, инж. Г. Д. Каганович), особое внимание уделялось сравнению вариантов расположения подземных гаражей под жилыми домами, между ними и комбинированных решений. Расположение подземных гаражей вне контура жилых зданий наиболее распространено и во многом оправданно.

Такие гаражи с разнообразным использованием их покрытий достаточно хорошо известны и просты по условиям их возведения.

Они привлекают возможностью строительства независимо от времени постройки, от окружающих зданий, свободой и гибкостью возможных планировочных решений. К недостаткам отдельно расположенных подземных гаражей относится необходимость их принудительной приточно-вытяжной вентиляции (что ухудшает гигиенические условия окружающей жилой среды), а также большого количества въездных и выездных рамп, «разрезающих» территорию микрорайонов, кварталов, жилых групп и других планировочных элементов селитебной зоны городов.

Ограничения размеров подземного гаража в плане, например габаритами незастроенных участков между существующими, проектируемыми или перспективными многоэтажными жилыми домами, часто предопределяют возможность использования подземных гаражей только малой вместимости и, следовательно, приводят к относительному удорожанию стоимости 1 машино-места по сравнению с гаражами большой вместимости. Этот недостаток особенно ощутим, если каждый из таких гаражей имеет свои въездные и выездные рампы, которые осложняют всю систему планировки квартала или микрорайона и также коммуникации, инженерные, транспортные и пешеходные.