Ряд оригинальных предложений

Для безопасности заезда грузовых автомобилей на крышу гаража превышение ее бортовой стенки над окружающей территорией на 0,4-0,5 м следует считать достаточным. С другой стороны, необходимо и ограничение высоты выступающей над землей части покрытия.

Ряд оригинальных предложений по использованию эксплуатируемых покрытий подземных и полуподземных гаражей разработан инж. А. А. Лысогорским и приведен в его книге «Городские гаражи и стоянки», в которой отмечается, что размещение подземных гаражей под проездами и открытыми автостоянками, помимо экономии территории, имеет следующие достоинства: гаражи, как бы «естественно» приближаются к путям их движения, уменьшается суммарная площадь «зоны вредности» гаража и автостоянки. Недостатком таких отдельно стоящих подземных гаражей и стоянок над ними является определенное несоответствие их оптимальных расчетных вместимостей.

Наиболее низкая удельная стоимость подземных гаражей обеспечивается, как известно, при их большой вместимости (200 машино-мест и более). Однако устройство автостоянок такой большой вместимости далеко не всегда допустимо в жилых районах с точки зрения архитектурно-планировочных решений, а также удобства владельцев автомобилей, предпочитающих относительно небольшие стоянки (20-50 машино-мест) у каждого дома или группы домов.

Существует немало и других возможностей включения значительных поверхностей покрытий подземных гаражей, часто представляющих собой просто асфальтовые поверхности, в жизнедеятельность города. Инж. А. А. Лысогорский предлагал устраивать на покрытиях подземных и полуподземных гаражей игровые площадки для детей и спортивные площадки — волейбольные, теннисные и др. Это позволяет, по его данным, уменьшать стоимость гаража на 5-10% за счет уменьшения нагрузок на перекрытие и снизить расход территории на 20-30% за счет двойного использования участка и уменьшения длины рамп.