Сложность проблемы автомобилестроения

Сложность проблемы заключается в том, что уровни автомобилизации непрерывно растут и потребности в автостоянках становятся все более и более значительными. В связи с этим новые объекты массового тяготения во многих случаях, особенно это заметно за рубежом, буквально «обрастают» окружающими их со всех сторон неподвижными автомобилями.

При этом, наряду, казалось бы, с наиболее легко осуществимым хранением легковых автомобилей вдоль улиц и проездов — «в одном уровне», развиваются новые формы архитектурно-пространственной интеграции стоянок и обслуживаемых ими объектов, в том числе с устройством соответствующих зданий с незастроенным первым этажом, со специальными эстакадами и платформами, вплоть до размещения автостоянок «в самом теле» зданий и сооружений различного назначения.

Существенными являются различия в организации временного и постоянного, особенно зимнего хранения автомобилей. Если первое из них может быть организовано чаще всего на открытых стоянках, то для второго, особенно в условиях большей части нашей страны, необходимы закрытые сооружения и в первую очередь, наименее материалоемкие и самые недорогие гаражи так называемого боксового типа, состоящие из отдельных ячеек-боксов или их блоков.

Оригинальные и во многом удачные приемы организации постоянного хранения автомобилей в больших блоках гаражей-боксов имеют место во многих городах нашей страны, в частности, в Ярославле и Харькове. Еще в 1975 г. в статье «Гаражи по-ярославски» был опубликован соответствующий опыт работы Ярославского горисполкома.

Он заключался в том, что город был «разбит » на четыре сектора — южный, северный, западный и восточный.

В каждом из них выявлялись тяготеющие к районам новой жилой застройки свободные и малопригодные для жилищно-гражданского строительства территории, преимущественно в промышленных и санитарно-защитных зонах.

Например, на юге, в отработанном карьере силикатного завода был размещен кооперативный гараж на 1,2 тыс. мест.