Учет требований

Для предварительных градостроительных расчетов общая потребность машино-мест на автостоянках и в гаражах для перспективного парка легковых автомобилей, в числе которых могут быть учтены и малогабаритные мототранспортные средства, может приниматься в следующих соотношениях. Суммарное расчетное количество мест постоянного и временного хранения легковых автомобилей в различных функциональных зонах города на перспективу (без баз сезонного хранения, так называемых «баз консервации») целесообразно принимать с ориентировочным коэффициентом 1,65-2 по отношению к расчетному парку легковых автомобилей города или населенного пункта.

Более точно соответствующие показатели определяются в проектах по расчету с учетом конкретных данных о застройке, составе предприятий и учреждений массового посещения, численности работающих и посетителей и других факторов. Недостаточно полный учет требований, предъявляемых к планировочной организации городских территорий, улично-дорожной сети и сети транспортных сооружений (в том числе и к автостоянкам), может в дальнейшем потребовать весьма сложных реконструктивных мероприятий и чрезмерно больших материальных затрат.

Для облегчения сложившегося положения принимаются различные меры: разрешаются стоянки автомобилей на самых различных, в том числе и на неприспособленных для этого участках, например на тротуарах, используется пространство под отдельными участками мостов и путепроводов, устанавливается плата за стоянку, вводятся различного рода запреты.