Уровень расположения основной части торговых предприятий

Примером может служить опыт разуплотнения центра Парижа, в котором предполагается создание серии новых центров в основном на периферии города. Одним из них является комплекс «Итали-ХIII», рассчитанный на обслуживание примерно 300 тыс. жителей населенных пунктов Парижского района, тяготеющих к этому центру.

Северный комплекс включает в себя торговый центр площадью 50 тыс. м2 и подземные автостоянки, рассчитанные в общей сложности на 3 тыс. машино-мест.

Жилые дома в комплексе размещены на многоуровневом подиуме, основная часть которого расположена ниже поверхности земли. Торговые зоны занимают и наземные, и подземные уровни.

Для пешеходов запроектированы пассажи в уровне расположения основной части торговых предприятий.

Грузовой и обслуживающий транспорт использует специальные пути. Два верхних подземных уровня отведены под подсобно-складские помещения.

Автомобильные стоянки расположены в пяти подземных уровнях. В послевоенные годы во многих городах США построен ряд крупных торговых центров, что вызвано стремлением к предельной концентрации обслуживания.

В состав таких торговых центров обычно включаются здания универмагов, продовольственные и промтоварные магазины, кафе, рестораны и другие общественные сооружения, вплоть до концертных залов, искусственных катков и плавательных бассейнов. Например, в торговом центре Нортленд, расположенном в 14 км от Детройта и занимающем участок 64 га, площадь торговых помещений Достигает 90 тыс. м2. В этот комплекс входит многоэтажный универмаг и около ста различных магазинов, театр на 1400 мест, рестораны, аудитории, выставочные залы, своя радиостанция и стоянки для 10 тыс. автомобилей.

Таким образом, этот центр является не только торговым, но и, по существу, общественным.

Его посещает свыше 700 тыс. чел.