Уровень шумов

К мероприятиям такого характера относятся уменьшение, по мере возможности, движения тяжелых грузовых автомобилей, вывод транзита на окружные магистрали, организация одностороннего движения, ограничение скорости, синхронизация световых сигналов по типу «зеленой волны», концентрация интенсивного движения на артериях вне жилых кварталов, уменьшение скорости в жилых кварталах. Уровень шумов, вызванных взаимодействием колес автомобиля с поверхностью проезжей части, зависит от скорости движения, наличия воды на проезжей части, состояния шин, ровности и шероховатости покрытия.

Известно, что сила шума возрастает с увеличением скорости движения и влажности покрытия.

Однако шум, возникающий при качении колес, изучен недостаточно полно. В материалах рабочей группы, представленных XVI Международному дорожному конгрессу, приведены результаты исследований, выполненных во Франции в 1974 г. На основании этих исследований было установлено, что сила шума в зависимости от типа шин меняется незначительно, уровень шума повышается с увеличением скорости движения, на влажной проезжей части уровень шума повышается, начиная с частоты 2000 Гц, и что изменение уровня транспортного шума на различных типах покрытия в зависимости от скорости движения постоянно.

На покрытии из цементобетона со швами было установлено различие уровней шума в зависимости от вида швов (поперечные или продольные).

Так, если для гладкого покрытия уровень шума равен 0, то для бетонного с поперечными швами — 5 дБ. В ФРГ установлено, что наличие поперечных швов на цементобетонном покрытии повышает уровень шума в среднем на 3 дБ. М. В. Боровой исследовал шумообразование для пяти видов поверхностной обработки щебнем различной крупности: 20-40 мм, 20-25 мм, 15-20 мм, 10-15 мм, 5-15 мм, а также на цементобетонном покрытии.

Наименьший уровень шума наблюдался на цементобетонном покрытии и при поверхностной обработке щебнем крупностью 5-15 мм. Увеличение крупности щебня приводило к увеличению уровня шума до 6,5 дБ.