Условия современной многоэтажной типовой жилой застройки

В районах новой жилой застройки и в реконструируемых районах советских городов с учетом ряда оговорок в 1974 г. впервые в отечественной практике допускалось устройство встроенных гаражей в цокольных и подвальных этажах специальных типов многоэтажных жилых домов, а также подземных и полуподземных гаражей и стоянок, расположенных в комплексе с мастерскими и складами, котельными, бойлерными, трансформаторными и другими зданиями и сооружениями коммунального и хозяйственно-технического назначения. В условиях современной многоэтажной типовой жилой застройки, как это справедливо отмечали специалисты Московского научно-исследовательского института типового и экспериментального проектирования (МНИИТЭП) ГлавАПУ Мосгорисполкома В. П. Чирков и Г. Д. Каганович, между встроенными подземными гаражами и расположенными над ними жилыми этажами необходима защитная зона в виде, как минимум, одного нежилого этажа, либо технического подполья.

При проектировании встроенных подземных гаражей приходится увязывать их конструктивное и планировочное решение с конструкциями основного типового здания, что далеко не всегда обеспечивает рациональную и достаточно экономичную расстановку автомобилей и осложняет организацию их движения.