Устранение неровности

Следует отметить, что особенно вредными для человека являются инфразвуковые колебания в диапазоне частот 3-7 Гц. Такие колебания возникают во время движения автомобиля по цементобетонному покрытию со швами на расстоянии 4-8 м. В целом уровень шума от качения колес тем выше, чем больше неровность и шероховатость проезжей части. Неровность дороги в меньшей степени влияет на шумообразование, тем более что на такой дороге не допускаются высокие скорости движения. Устранение неровности соответствует общим требованиям повышения транспортно-эксплуатационных качеств проезжей части.

Что же касается шероховатости, то ее снижение способствует уменьшению шума от качения колес, но одновременно ухудшает устойчивость автомобиля и условия безопасности движения.

Поэтому, рассматривая в комплексе вопросы безопасности движения и шумо образования, необходимо принимать компромиссное решение в зависимости от расположения дороги в агломерации или вне ее пределов.

В связи с этим большой интерес представляет поиск бесшумного покрытия с хорошим сцеплением.

Установлено, что применение некоторых специальных добавок в материал дорожного покрытия позволяет снизить уровень шума на 5-6 дБ. Так, в Швеции предложен асфальтобетон, в который добавляют резиновый гранулат. Такое покрытие обладает хорошей эластичностью и сцеплением.

Наличие щебня размером 11 -16 мм в щебеночно-мастичном покрытии обеспечивает высокую прочность последнего. В смесь добавляется примерно в весовых или 5-6 объемных процентов резинового гранулата.

Наряду с такими свойствами, как морозоустойчивость, шероховатость, устойчивость к деформациям и прочность на истирание, наблюдается значительное снижение шума от качения колес. В КАДИ разработан состав асфальтобетона с примесью резиновой крошки.

Таким образом, кроме мер по организации дорожного движения снижению уровня шума способствует правильное устройство, и содержание проезжей части дорог. В частности, в жилых районах следует избегать покрытий с повышенным шумообразованием, особенно — мощения на наиболее загруженных артериях.