Встроенные гаражи и стоянки и пристроенные к жилым зданиям и их комплексам

В целях экономии городских территорий и приближения мест постоянного хранения легковых автомобилей к местам постоянного жительства их владельцев, следует признать особенно перспективными встроенные и пристроенные подземные и полуподземные гаражи. При их проектировании могут быть значительно сокращены санитарные разрывы до жилых и общественных зданий. Соответствующие разрывы при этом исчисляются не от контура наружных стен гаража, как это имеет место в наземных объектах, а от мест вредных выбросов и источников шума главным образом от рамп и вентиляционных шахт.

Во многих случаях, особенно за рубежом, для хранения автомобилей используются первые этажи жилых домов, как это имеет место, в частности, в одном из реконструируемых районов Темзмид в Лондоне или в «новом» городе Рестон, округ Колумбия, США. В данном случае первый этаж частично не застроен, отдельные его части предназначаются для устройства гаражей-боксов (считается при этом лучше всего, если над этими боксами будут располагаться квартиры их автовладельцев).

При строительстве на рельефе, как это имеет место в одном из новых районов Цюриха, Швейцария, коробка полуподземного гаража на 70 автомобилей используется как часть основания трехэтажного жилого дома, а его кровля используется в качестве благоустроенной видовой и прогулочной террасы.

Главным недостатком встроенных и пристроенных подземных гаражей и стоянок является необходимость тщательного согласования их объемно-планировочных решений, а также одновременного их строительства с обслуживаемыми или жилыми зданиями (группой зданий), с использованием общих конструктивных схем, в том числе и единой сетки пролетов и шагов опор.