Высокий уровень автомобилизации

Из-за отсутствия свободных участков в центре городов и трудности внутригородского сообщения новые торговые центры в США сооружаются, как правило, у пригородной зоны, у пересечений скоростных автомобильных дорог. Вокруг торговых зданий устраиваются обширные автостоянки из расчета 4-4,5 м2 площади автостоянки на 1 м2 площади торговых помещений.

При решениях проблемы автостоянок в крупных торговых комплексах за рубежом наметилось несколько направлений.

Так, в практике США, страны с наиболее высоким уровнем автомобилизации, который составил в 1984 г. более 540 легковых и около 150 грузовых автомобилей на 1 тыс. жителей, получили распространение преимущественно «загородные» торговые центры, размещаемые на свободных участках и оборудованные автостоянками большой вместимости, порядка многих тысяч машино-мест.

В социалистических странах и странах Западной Европы крупные торговые центры развиваются, как правило, по-иному — в узловых пунктах уже застроенных городских районов, в том числе и приближенно к линиям городского и пригородного общественного транспорта. В этих условиях организация беспрепятственного хранения всех автомобилей покупателей и посетителей оказывается чрезвычайно затрудненной и связана обычно с особыми приемами архитектурно-пространственной организации соответствующих комплексов.

Например, новый общественно-торговый центр «Фарста» в Стокгольме, Швеция, состоит из восьми 2-этажных зданий, размещенных вокруг пешеходной зоны.