Характер рельефа

Большой градостроительной маневренностью отличаются типы отдельно расположенных подземных гаражей. Они значительно лучше, чем многоэтажные наземные гаражи, вписываются в архитектурно-пространственную композицию исторически сложившейся и новой застройки.

Примером может служить проект подземного двухъярусного гаража у Лаврских переулков в Москве.

Гараж, рассчитанный на хранение 200 служебных легковых автомобилей, расположен вдоль пологого склона и имеет стоянку на покрытии.

Характер рельефа подсказал авторам, специалистам Моспромпроекта, принципиальное объемно-планировочное решение. В соответствии с этим для въезда и выезда автомобилей предусмотрено устройство двух частично открытых спиралевидных рамп с уклонами 8%, фланкирующих зону стоянок, в которой движение автомобилей осуществляется по полам с уклонами 3,5%. Стоянки автомобилей организованы в двух секциях шириной по 18 м каждая, что позволяет устанавливать в них автомобили типа «Волга-21» и «Волга-24». В соответствии с этим пролеты приняты по осям колонн 6x6x6 м, а их шаг равен 7,8 м. Это позволяет устанавливать в одном пролете три автомобиля с каждой стороны.

Гараж оборудован небольшой станцией технического обслуживания, постами мойки автомобилей, отоплением и вентиляцией.

В целях обеспечения пожарной безопасности предусмотрены спринклерные устройства.

Как в исторически сложившихся, так и в новых жилых районах, особенно в условиях крупнейшего города, нельзя ограничиться одним-двумя даже самыми совершенными решениями гаражей. Многообразие конкретных исторических условий оправдывает и во многом даже предопределяет многообразие конкретных проектных решений.

Это положение может быть подтверждено результатами проведенного в Москве в 1979 г. конкурса на лучший гараж для индивидуальных автомобилей.