Загрязнение воды илом

Под угрозой исчезновения находятся песчаные и гравийные острова, являющиеся регуляторами водного потока. Эти острова входят в зону отдыха, а также являются последними уцелевшими нерестилищами муксуна и других пород рыб. При ежегодном приносе рекой 18-25 тыс. м3 песка и гравия за десять лет добыто более 70 млн. м3. Изложенное указывает строителям автомобильных дорог на недопустимость подобной практики. Недостаточное укрепление откосов в районе мостового перехода вследствие русловых процессов и других причин постепенно может вызвать увеличение коэффициента шероховатости, развитие влаголюбивой растительности и привести к ухудшению качества воды.

Переувлажнение масс грунта в районе мостового перехода вызывает размывы и обрушение берегов; эти процессы также усиливаются и динамическим воздействием волн.

В условиях лессовидных грунтов повышение уровня подземных вод при подтоплении вызывает оползневые явления.

Динамическое волновое воздействие вызывает разрушение откосов и увеличение мутности воды.

По мнению проф.

О. В. Андреева, поток, обладающий поступательной скоростью, оказывает лобовое гидродинамическое давление на частицы наносов, находящиеся на дне реки, и увлекает их за собой.

В результате разности давлений на верхнюю и нижнюю поверхность мельчайшей частицы грунта создается усилие, направленное вверх. Влияние такой подъемной силы увеличивает подвижность частиц, поскольку сила трения их о дно значительно снижается.

Загрязнение воды илом вследствие эрозии грунтов ведет к гибели водных растений и фитопланктона. Исчезновение беспозвоночных организмов ведет к гибели рыбы.

Строительство дорог в бассейне водотоков без соответствующего анализа и недостаточное закрепление оврагов приводит к уменьшению, а то и полному исчезновению рыбных ресурсов. При устройстве мостового перехода следует в верхнем бьефе устраивать специальные решетки для улавливания плывущего во время дождя мусора и других предметов.

Большую роль в снижении мутности воды могут сыграть наносоуловители.