Застройка склона балки

Отвод ливневых вод осуществляется по лоткам внутренних проездов, с последующим их выпуском в ливневую канализацию. Внутренние проезды гаража, расположенные вдоль линий боксов, соединяются с подъездными дорогами гаража, а они в свою очередь — с проезжей частью ул. Белогорской. Застройка склона балки несколькими ярусами гаражей-боксов органично вписывается в рельеф и поддерживается их «каскадным» расположением.

В пространственной композиции района комплекс представляет собой достаточно цельный, в архитектурном отношении — законченный ансамбль. Принятый вариант архитектурного решения и членения фасадов отличается несомненным утилитаризмом и основан на сочетании глухих плоскостей стен с маленькими оконными проемами и расположенными под ними въездными воротами.

Выступающие части кирпичной кладки через каждые два бокса образуют узкие вертикальные пилоны, которые расчленяют очень большие, протяженные плоскости стен и придают им определенный ритм. Это является несомненной заслугой архит.

Л. П. Инюшкина и гл. инж. проекта В. Н. Худолея, работающих в Гипронииавиапроме.

Из общей площади участка 18 860 м2 на застройку приходится 3515 м2; остальное — на элементы озеленения и благоустройства.

Сходный прием застройки склонов в целом удачно использован в Днепропетровске, в новом жилом районе «Победа», авторы которого удостоены Государственной премии СССР за 1981 г. Сложные проблемы возникают в ранее застроенных районах.

Вынужденно разрабатываются проекты — паллиативы, которые предусматривают, в частности, устройство двухъярусных гаражей типа «палетта», использование для двухъярусной установки автомобилей специальных механических устройств, расположение подземных гаражей и стоянок под зданиями, поднятыми на колоннах, на крышах этих зданий, а также на примыкающих к этим зданиям участках. В нашей стране и за рубежом идет практически непрерывный поиск новых архитектурно-пространственных решений автостоянок и гаражей.