Обзор Alfa Romeo MiTo

Впервые этот переднеприводной трехдверный хэтчбек был представлен на лондонском автосалоне в 2008 году. MiTo — самый маленький автомобиль в модельном ряду Alfa Romeo. Габаритные размеры — 4,06 м в длину, 1,72 — в ширину и 1,44 м — в высоту. Имя автомобиля составлено из первых букв названий двух итальянских городов — Милана и Турина. В первом был разработан дизайн, а во втором находится завод, на котором хэтчбек производится. «Mito» переводится с итальянского как «миф, легенда».

В основе автомобиля лежит платформа Fiat Grande Punto. Что позволило существенно сократить затраты на проектирование. Экстерьер выдержан в стиле самой мощной серийной Alfa Romeo 8C Competizione. Стиль Competizione проявляется буквально во всем — форме окон, оптике (особое внимание привлекают диодные задние фонари), оформлении передней части, и даже в цвете. Дизайн MiTo можно смело назвать стильным и элегантным.

Интерьер был разработан Alfa Romeo Centro Stile. Во главу поставлены удобство и эргономика места водителя. Высококачественные материалы, из которых выполнена отделка салона, и скрупулезное внимание к проработке деталей гарантируют качество отделки в соответствии с высокими европейскими стандартами.

Предлагаемая гамма двигателей складывается из трех вариантов: два бензиновых объемом 1,4 л. и дизельный 1,6 л. Самый мощный в линейке турбирванный 1,4 имеет мощность 155 л.с. и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8 секунд. Дизельный 1,6 JTDM — 120 л.с. и 9,9 с. до сотни. Третий же мотор, который в Alfa Romeo назвали «Junior» имеет мощность всего 78 л. с. и разгоняется до сотни за 12,3 с

Водитель может выбирать один из трех запрограммированных алгоритмов работы двигателя – Normal (городской), Dynamic (спортивный), и All Weather (всепогодный). На Alfa Romeo MiTo дебютировала система D.N.A., позво¬ляющая менять настройки автомобиля в зависимости от пожеланий водителя или дорожной ситуации. В положение «Dynamic» руль становится острее, задействуется электронная блокировка дифференциала Q2 Electronic. Система стабилизации движения ESP переходит на спортивный режим работы: допускает легкие заносы и срабатывает в последний момент, позволяя ехать на грани фола. Положение «All weather» рекомендуется использовать на скользкой дороге. В этом случае ESP страхует водителя особенно чутко — достаточно легкого намека на занос и она вступает в действие. Кроме того, меняется алгоритм работы противобуксовочной системы VDS, которая в режиме «All weather» срабатыва¬ет чуть раньше, что снижает вероятность того, что колеса закопаются, например, в рыхлом снегу.

Схема подвески Alfa Romeo MiTo проста и незатейлива: независимая со стойками McPherson — спереди и полунезависимая с торсионной балкой — сзади.

В Alfa Romeo MiTo большое внимание уделено безопасности — установлены семь подушек безопасности (две из которых многофазные — Multistage) и двойные преднатяжители ремней. Модель предлагает самые передовые электронные системы динамического контроля движения автомобиля: Система Vehicle Dynamic Control (которую нельзя выключить) управляет важными функциями, такими как: Hill Holder, контроль привода (тяги), помощь при экстренном торможении (panic braking assistito), MSR для регулировки скольжения колес под горку, система DST (Dynamic Steering Torque) (крутящий момент на рулевом колесе и электронный Q2.

Помимо этого, MiTo имеет систему ABS, системы распределения тормозных усилий EBD, EBV, противобуксовочную системы Traction control, ASR, систему курсовой устойчивости DSC, ESP и AFU, которая отвечает за аварийное торможение.

Alfa Romeo MiTo получил передние фары с системой «дневного освещения» (Day Time Running Light), которая при трогании с места автомобиля автоматически включает габаритные огни и задние фары со светодиодами, которые ярче светят по сравнению с традиционными лампами.

MiTo идеально подходит для городских условий: машина отлично справляется с загруженными дорогами, ловко маневрируя в пробках, прекрасно находит себе места на самых популярных и забитых парковках.

В 2010 году MiTo подвергся незначительному обновлению — появилась трансмиссия 6 TCT (автоматическая коробка передач с двумя дисками сцепления) и система Blue&Me-TomTom (Bluetooth и навигация).

Осенью 2013 года во Франкфурте компания Alfa Romeo представила обновленный хэтчбек MiTo 2014 модельного года. Изменения затронули экстерьер, интерьер и техническую часть.

Экстерьер глобальных перемен не претерпел, лишь незначительные штрихи осовременили образ. Спереди рестайлинговая версия MiTo отличается от прежней хромированной окантовкой решётки радиатора. Это намеренная отсылка к старшей Giulietta, сделанная для усиления фамильного сходства. Фары головного света получили полированные окантовки. Добавился новый цвет эмали для окраски кузова — серый антрацит (плюс к десяти вариантам предлагаемых цветов). Вот и все изменения в экстерьере обновленного Alfa Romeo MiTo 2014 года.

Хэтчбек оснащается стальными 16-дюймовыми дисками. За доплату компания установит 17 или 18 дюймовые диски из легких сплавов. Более того, производитель предлагает большие возможности для персонализации. Для фар можно выбрать рамки из 12 комплектов, для внешних зеркал предусмотрены 14 накладок. А цвет крыши может отличаться от кузова. Словом, внешний вид хэтчбека не лишен стиля, оригинальности и харизмы.

Интерьер обновленного MiTo в отличии от экстерьера смотрится не так экстравагантно и стильно, все достаточно сдержанно. Удобное рулевое колесо с приливами в районе правильного хвата, информативные приборы с красной подсветкой, идеальный профиль передних кресел с ярко выраженной боковой поддержкой и длиной подушкой. Впервые предлагаются четыре варианта обивки и три совершенно новых окраски передней панели. Выбрать можно из полностью чёрной, комбинации чёрного с серым или чёрного с красным.

Самой главной новинкой в салоне обновленного MiTo 2014 является мультимедийная система Uconnect последнего поколения (может поставляться с навигацией TomTom и без оной), оснащённая пятидюймовым сенсорным дисплеем, интерфейсом Bluetooth, разъёмами USB и AUX, дружащая с iPod и iPhone. Помимо этого, итальянцы обновили перечень опциональных пакетов оборудования, в том числе стайлинг-пакетов, затрагивающих и начинку, и внешность машины. Для настоящих меломанов существует возможность установить в салоне Hi-Fi систему Bose Sound System (8 колонок, 500 Вт, сабвуфер, 6-канальный цифровой усилитель).

На мировых рынках MiTo 2014 представлена в пяти комплектациях (Impression, Progression, Distinctive, Superbike and Quadrifoglio Verde). На российском рынке автомобиль предлагается только двух комплектациях. Progression: 7 подушек безопасности, система Start & Stop, электродинамический усилитель руля, маршрутный компьютер, Alfa Romeo DNA (изменение режимов работы рулевого управления подвески и двигателя с тремя режимами от динамичного или нормального, до всепогодного), ABS, Brake Assistant, у Hill Holder, VDC и ASR, датчики света и дождя, центральный замок, кондиционер, регулировка руля по высоте и глубине, аудиосистема (радио CD MP3 6 динамиков), передние сиденья с регулируемым поясничным упором, светодиоды задних фонарей. В более продвинутой комплектации Distinctive добавляются противотуманки, пакет хромированной отделки элементов экстерьера, подрулевые лепестки для коробки передач ТСТ.

К комплектациям предлагаются три опционных пакета: Sport, Comfort, Lusso. Версия Sport получит спортивный спойлер, видоизмененный задний бампер, выхлопные трубы, панель приборов и красные суппорта. Comfort добавит передний подлокотник, 12 Вт. розетку в багажнике, функцию поясничной поддержки сидений и электрически складывающиеся зеркала. Топовый пакет Lusso получит 2-зонный климат-контроль, кожаные кресла с подогревом на переднем ряду, люк, регулировку дивана по высоте, датчик дождя и электрохромное зеркало заднего вида.

Багажник компактного хэтчбека вмещает от 270 литров при наличии пассажиров на задних сиденьях, до свыше 1000 литров при сложенных задних местах.

После рестайлинга под капотом обновленного Alfa Romeo MiTo 2014 года появился новый бензиновый двигатель — 0,9-литровый Turbo TwinAir (105 л с, 145 Нм). В тандеме с 6 МКПП мотор позволяет набирать 100 км/ч за 11,4 секунд, максимальная скорость составляет 184 км/ч. Двигатель TwinAir является выражением максимальной заботы об окружающей среде, что демонстрирует низкий расход топлива и выбросов CO2, наилучшие показатели в этой категории: 4,2 л/100км и 99 г/км в комбинированном цикле при сертификационных испытаниях. При этом выбросы настолько низки, что двигатель уже сегодня соответствует требованиям европейских нормативов 2020 года. Увы, россиянам итальянский хэтчбек с данным силовым агрегатом доступен не будет, впрочем, как и еще с несколькими моторами, доступными европейским автомобилистам.

В России рестайлинговая версия предлагается исключительно с одним бензиновым мотором, это 1,4-литровый Turbo TwinAir (135 л.с. 206 Нм) в паре с автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач TCT с двумя сцеплениями. Динамика разгона до 100 км/ч составляет 8,2 секунды. Максимальная скорость 207 км. Расход топлива по паспорту варьируется от 4,5 литров на трассе до 7,3 литров в городе.

Подвеска спереди независимая на стойках МакФерсон, сзади полузависимая с балкой на торсионах, амортизаторы с изменяемой жесткостью, тормоза дисковые.