Обзор GMC Sonoma

Компактный пикап GMC Sonoma аналогичен по конструкции Chevrolet S-10 и отличается от него только оформлением решетки радиатора. Выпуск Sonoma начался в 1991 году, в 1994-м в производство запустили второе поколение, а в 1997-м был проведен рестайлинг. Модель собирали на заводе в Линдоне (штат Нью-Джерси) и в Канаде. Премьера последней модификации – Sonoma ZR5 состоялась в 2003 году.

Sonoma производился на платформе GMT400 и относился к 1-му классу грузоподъемности, полной массой до 2,72 т. Гамма модификаций очень обширна: заднеприводные версии выпускались с одинарной короткой или длинной кабинами (Regular Cab Short Box / Long Box), задне- и полноприводные с полуторной кабиной Extended Cab Short Box и полноприводные с двойной кабиной Crew Cab. Всего с учетом типа кабины, трансмиссии, объема двигателя и коробки передач предлагалось 16 разновидностей Sonoma. Объем кузова с Regular Cab — 1,1 м3 (размеры грузовой платформы 1849/1394/434 мм), с Сrew Cab – 0,84 м3, а грузоподъемность – от 505 до 539 кг. Количество мест в кабине составляет от 3 до 5 в зависимости от модификации.

Из-за незначительного спроса в последние годы перед снятием с производства выпускалась только полноприводная версия Crew Cab с комфортабельной пятиместной двойной кабиной и укороченной до 1,4 м платформой грузоподъемностью 504 кг. Габариты этой модификации 5215/1725/1610 мм при базе 3122 мм и колее 1453/1400 мм, тогда как размеры заднеприводной версии Regular Cab Short Box составляли 4841/1725/1575 мм, база 2751 мм, а колея 1382/1387 мм.

Интерьер первых Sonoma копировал снятый ранее с производства внедорожник GMC Jimmi, но пластик и отделка сидений были более утилитарны. Как опция предлагалась пластиковая крышка для кузова, превращающая пикап в подобие седана.

Пакет базового оборудования последних версий весьма широк: ГУР, кондиционер, подушки безопасности для водителя и пассажира, ABS, противоугонная система, объединенная с центральным замком, а также багажник на крыше кабины и поручни на бортах кузова. Существовало и спортивное исполнение ZR5 с бамперами в цвет кузова, соответствующими наклейками и широкопрофильными легкосплавными дисками колес, с электролюком и порогами кабины, защищенными специальной хромированной подножкой.

Базовым 2,189 л 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем Vortec 2200, установленным продольно, мощностью 123 л.с. (190 Нм) комплектовали заднеприводные версии, а 4,293-литровый V6 12V Vortec 4300 мощностью 183 л.с. (332 Нм) для них являлся опцией. Последний мотор для полноприводных версий мог быть и 192-сильным (339 Нм). Средний расход бензина у 2,189-литрового двигателя 13 л на 100 км, в городском цикле 14,4 л, а на трассе – 10,9 л. Для 4,293-литровых версий эти показатели соответственно 15,1/17,0/12,5 л.

Двигатели 4,293 л агрегатировались с 4-ступенчатыми автоматами, а 2,189-литровые с 5МКПП. Полноприводные Sonoma оснащали трансмиссией типа part-time без межосевого дифференциала, с блокировкой дифференциала заднего моста.

Передняя подвеска независимая c винтовыми пружинами и стабилизатором, а в задней зависимой торсионной подвеске применены малолистовые рессоры.

Тормоза передние дисковые, задние барабанные; у Sonoma ZR5 – все дисковые. Размер стандартных шин для всех модификаций 205/75R15.

В 2005 году GMC Sonoma был окончательно снят с производства. На смену ему пришел среднеразмерный пикап GMC Canyon.