Обзор Great Wall Hover H5

Hover H5 является достойным представителем модельного ряда Hover. По идее, это четвертое поколение «Ховеров» в нашей стране. По сравнению с предшественниками автомобиль обладает более современным дизайном, более мощными двигателями и огромным набором специальных опций. Дебют Hover H5 на российском рынке состоялся в 2011 году. Кстати, собирают машину в Черкесске на автозаводе «Дервейс», а доукомплектовку она проходит в подмосковной Гжели.

Внешне H5 мало чем отличается от своего предшественника — пропорции кузова, выпуклость арок, форма задка и продольные ребра, идущие по периметру вдоль дверей, остались неизменными. Существенным изменениям подверглась только передняя часть кузова. В частности, внимание на себя обращают эффектные фары головного освещения, заходящие на крылья, а также измененные задние фонари. Словом, Hover H5 выглядит чуть мягче своего брутального предшественника.

Интерьер стал более качественным и функциональным. В отделке используется хоть и жесткий, но довольно качественный пластик. Шумоизоляция на достойном уровне. В обновленном салоне преобладают плавные линии, все органы управления просты и интуитивно понятны, а их разноцветная подсветка осталась в прошлом. Новая панель приборов порадует клиентов своей информативностью и общим восприятием.

Главной гордостью салона является его сенсорная мультимедийная консоль. Мультимедийный центр оборудован блютус — его можно синхронизировать с любым мобильным телефоном, поддерживающим этот формат обмена данными. Кроме того, в подлокотнике аккуратно спрятаны USB и AUX‑порты, можно втыкать «флешку» с музыкой или подключать iPod. Кстати, монитор мультимедийного центра сенсорный, что очень удобно при настройках и регулировках всевозможных функций магнитолы. Кроме того, на этот дисплей при включении задней передачи автоматически проецируется изображение с камеры заднего вида. Когда это происходит, автоматика слегка приглушает громкость музыки, а после завершения движения задним ходом звук вновь набирает заданную ранее мощность. Чуть выше дисплея находится небольшая щель для дисков — магнитола распознает все возможные музыкальные форматы и воспроизводит DVD. Кнопки регулировки громкости звука, режимов меню, перемотки треков и управления телефоном продублированы на панели рулевого колеса.

Просторный салон Hover H5 обеспечивает комфортную поездку 5 человек, при этом багажник объемом 810 литров позволит взять с собой всё необходимое. Если же сложить задние сидения, то можно получить пространство размером в 2074 литров, куда поместится даже самый габаритный груз.

Модели Hover H3 и H5 имеют существенные различия в штатном оснащении, где GW Hover H5 получил статус флагмана модельного ряда. В базовое оснащение входит климат-контроль, легкосплавные диски на 17 дюймов, гидроусилитель руля, иммобилайзер, всевозможные электроприводы и электрообогревы, датчики света и дождя. Комплектация Luxe дополнена кожаным салоном, люком, мультимедийной системой с 7-дюймовым дисплеем, DVD и электрорегулировками водительского сиденья.

О безопасности пассажиров позаботятся фронтальные подушки безопасности, ABS и EBD. Парктроник и камера заднего вида упростят парковку даже в самых сложных условиях и помогут избежать дорожно-транспортных происшествий. О том, что пассажиры не пристегнуты, оповестит специальная система. При необходимости можно установить крепления для детских сидений и «детские замки».

Hover H5 предлагается в двух модификациях с модернизированным 2,4-литровым мотором мощностью 136 л.с., а также 2,0-литровым турбодизелем, развивающим мощность 150 л.c. Все двигатели приведены к нормам ЕВРО-4. В качестве трансмиссии клиентам доступна 5-ступенчатая «механика», а для дизельной версии 5-ступенчатый «автомат» производства Hyundai Group.

Что касается конструктивных особенностей, то H5 несмотря на свою динамичную внешность все еще остается верным внедорожным традициям и прочно связан с GW Hover H3. Автомобиль имеет рамную конструкцию с неразрезным задним мостом, жестко подключаемый полный привод (без межосевого дифференциала, в приводе к передним колесам используются муфты с сервоприводом) и понижающую передачу в раздаточной коробке. Кстати, рама сыграла далеко на последнюю роль в обеспечении пассивной безопасности. Как показали краш-тесты EuroNCAP, Hover H5 безопасен на 4 звезды из 5 возможных.