Обзор Plymouth Lazer

Спортивное компактное купе Plymouth Laser выпускалось дочерней компанией корпорации Chrysler Diamond Star Motors на заводе в Normal (Illinois). Дебют Laser состоялся в январе 1989 года, причем автомобиль был представлен как модель 1990 года.

Одновременно было запущено в производство аналогичное купе Mitsubishi Eclipse, а несколько позднее в том же году – их близнец Eagle Talon. Все они конструктивно представляли собой один автомобиль, с незначительными внешними различиями. Также Laser имел большое сходство с Dodge Stealth, несмотря на то, что тот был построен на другой платформе.

За четыре года производства Laser несколько раз подвергался фейслифтингу: так, в 1992 году «всплывающие» фары были заменены на фиксированные, менялась форма кузовных элементов, задняя оптика, аэродинамический обвес и элементы декора.

В основании конструкции Laser располагалась фирменная платформа Chrysler D. Кузов автомобиля представлял собой 3-дверный 4-местный лифтбек с габаритами 4389/1694/1306 мм при колесной базе 2469 мм и колее 1465/1450 мм. Стандартный объем багажного отделения 290 л, максимальный с откинутыми вперед спинками задних сидений – 730 л. Снаряженная масса Laser составляла 1148 кг. Минимальный дорожный просвет – 160 мм.

Оснащение салона включало в себя CD-плеер, чего не было на Eclipse и Talon. Топ-версию RS можно было приобрести с пользовавшимся ограниченным спросом «золотым» пакетом, в который входили покрытые золотой краской легкосплавные колесные диски и молдинги.

Двигатели располагались спереди поперечно. Предлагалось три вида 4-цилиндровых бензиновых моторов, все они были от компании Mitsubishi: базовый 8-клапанный 4G37 I4 объемом 1,755 л (92 л.с., 102 Нм), двухлитровый DOHC 4G63 I4 (135 л.с., 125 Нм), а топ-версия RS использовала турбированный 195-сильный двигатель 4G63T I4 с максимальным крутящим моментом 271 Нм. В 1993 году мощность турбонаддувного мотора была понижена до 180 л.с.

Максимальная скорость Laser с базовым мотором составляла 175 км/ч, а расход бензина АИ-92 в городском цикле – 10 л (на шоссе – 6 л на 100 км). Версия RS могла разгоняться до 230 км/ч, имея расход топлива в городе 13 л и 8 л — на шоссе.

Двигатели агрегатировались со стандартной 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической коробками передач. АКПП предлагалась в качестве опции, за исключением машин с наддувными силовыми установками (с 1991 года), где она была стандартной. Следует отметить, что КП также были произведены фирмой Mitsubishi.

Привод базовой модели передний, однако с 1992 года у покупателей появилась возможность заказывать полный за дополнительную плату. В подвеске передних и задних колес использовались винтовые пружины. Тип рулевого управления шестерня-рейка с гидроусилителем.

В 1991 году Laser стали оснащать ABS, к 1993 году все модификации кроме базовой имели эту систему безопасности. Кроме этого, стандартная комплектация включала Brake Assist. Передние тормоза устанавливались дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Стандартный размер шин 185/70 R14.

С 1989 по 1992 год Plymouth Laser неоднократно включался в список десяти лучших автомобилей журнала Car and Driver. Несмотря на это производство модели ежегодно снижалось ввиду незначительного спроса: если в 1990 году было выпущено 42150 машин, то в 1993-м – всего 14300. До середины 1994 года со сборочного конвеера сошло 5284 автомобиля. На этом производство Plymouth Laser было завершено.

Также одной из причин окончания выпуска Plymouth Laser являлось нежелание производителя создавать конкуренцию другому своему автомобилю: новому Plymouth Neon, также относившегося к классу спортивных машин. Eagle Talon производился до 1998 года, вплоть до кончины бренда «Eagle», а Mitsubishi Eclipse выпускается до сих пор.