В современной градостроительной практике известны примеры еще более активного использования внутриквартального пространства для хранения автомобилей. Примером может служить, в частности, проект застройки квартала Линьялен в Стокгольме.
В этом квартале с семиэтажными жилыми домами по периметру построено огромное двухъярусное подземное пространство для индивидуальных кладовых, складских помещений магазинов и главным образом для автостоянок и гаражей, расположенных в двух уровнях.
Общая вместимость — 648 машино-мест.
У рамп въезда и выезда в зоне размещения «гостевых» автостоянок запроектирован просторный, хорошо озелененный холл с верхним освещением. В первом (от поверхности) уровне предусмотрено 53 для временного и 237 машино-места для постоянного хранения.
В нижнем подземном уровне запроектировано 358 мест постоянного хранения.
Наряду с традиционными решениями застройки известны и чрезвычайно радикальные проектные предложения с очень активным комплексным использованием подземного пространства для различных целей, в том числе и для хранения автомобилей.
В проектах такого рода, как это имеет место, в частности, в «доме-кратере», разработанном Д. Бадани и П. Ру-Дорлю во Франции, предлагается устраивать до семи подземных ярусов. При этом сам двор по условиям инсоляции и защиты от транспортного шума решается как пространственно сложное сооружение, образующее как бы каскады поверхностей.
Подземные ярусы автостоянок и гаражей должны связываться с поверхностью системой въездных и выездных тоннелей.