Обзор Oldsmobile Silhouette

Концерн GM запустил в производство семейство просторных однообъемных переднеприводных минивэнов с пластмассовыми кузовами на несущем алюминиевом каркасе летом 1989 года. Сразу стоит уточнить тот факт, что Oldsmobile Silhouette имел братьев близнецов — Pontiac Trans Sport и Chevrolet Lumina APV. Все три автомобиля различались только формой бамперов и элементами отделки. Они были созданы в качестве конкурентов таким моделям как Dodge Caravan и Plymouth Voyager. Первоначально, конечно, был представлен концепт-кар, и многие были удивлены, что столь футуристичный автомобиль дошел до конвейера в почти неизменном виде. Реакция публики была бурной и благосклонной. Сравнительно компактные размеры автомобиля, по американским меркам, в сочетании с экономичными двигателями V6 вызвали неподдельный интерес у потенциальных покупателей. Собирали Silhouette на заводе Tarrytown в Нью-Йорке.

Автомобиль был доступен в семи местном исполнении. Внутреннее убранство полностью отвечает всем требованиям американского рынка. Во-первых, удобные подголовники, подлокотники, подстаканники, подносы, подножки и прочие совершенно необходимые для приятного путешествия вещи. Большое внутреннее пространство, шикарно оформленный интерьер (кожа, велюр, гобелен) с раскладываемым в столик задним рядом сидений, сдвижная боковая дверь пассажирского салона — все каноны минивэнов конструкторами были соблюдены. Вот только обзорность ограничивают массивные центральные и задние стойки с оригинально поднятыми задними фонарями и дуги, обрамляющие вынесенное вперед панорамное стекло, придающее столь футуристичный вид всему автомобилю. Из-за огромной передней панели совершенно не видно капота, а площади боковых зеркал не хватает для полного представления об окружающей обстановке, так что при парковке это создает определенные трудности. Правда, выручает высокая посадка.

Трудоемкая трансформация сидений компенсируется результатом. При необходимости можно заночевать в автомобиле целой компанией. А вот запаса багажного пространства при разложенных сиденьях хватает только для того, чтобы перевезти пару ящиков с прохладительными напитками. В грузовом варианте и при сложенных заднем и среднем рядах сидений полезный объем багажника достигает 3185 литров.

В роли главной движущей силы выступал двигатель объемом 3135 см³ мощностью 120 л.с. Мотор агрегатировался с 3-диапазонной автоматической КП с селектором на рулевой колонке. В 1992 году Oldsmobile Silhouette получил двигатель V6 объемом 3800 см³ мощностью 170 л.с., который обеспечил намного лучший крутящий момент и ускорение, делая автомобиль самым скоростным микроавтобусом в производстве в то время. Вместе с новым двигателем стала предлагаться 4-скоростная автоматическая коробка передач Hydra-Matic 4T60. Из других изменений 1992 года стоит отметить увеличившиеся тормозные диски (15 дюймов), система ABS в стандартной комплектации. Радио антенна с крыла была перенесена в салон. Боковые зеркала заметно прибавили в размере и теперь могли складываться. В списке опций появился люк в крыше.

В 1994 году General Motors для поддержания сбыта Silhouette провела существенную косметическую модернизацию, полностью переработав переднюю часть (укоротив слишком длинный свес и введя овальные блок-фары). К пластиковому кузову было много претензий по прочности, поэтому теперь его сделали цельнометаллическим. Конструкция кузова была разработана в сотрудничестве с европейскими дочерними фирмами Opel и Vauxhall. Расширились возможности трансформации салона. Особое внимание уделили улучшению обзорности, к которой было так много претензий в Silhouette первых лет выпуска. Для лучшего обзора передние стойки сделали более вертикальными, одновременно уменьшив их сечение и отказавшись от маленькой стойки-подпорки. Тонированные задние стекла получили более темный оттенок, чем ранее используемый. Подушка безопасности со стороны водителя стала стандартным оборудованием. Список опций пополнился встроенными детскими местами для второго ряда, задними амортизаторами с пневматической подкачкой, раздвижной электрической дверью с дистанционным управлением. Основным двигателем стал 3,4-литровый 182-сильный V6.

С 1996 года выпускается новое поколение автомобилей под названием Silhouette. Моторы 3.1 и 3.8 L V6 прекратили свое существование. С 2002 года появилась возможность установить на минивэн полный привод Versatrek. В середине 2004 года данная модель была снята с производства.